car.ru,
16 октября 2018 г.
Как избежать мошенничества при оформлении электронного полиса «ОСАГО» 309 просмотров
Сегодня с помощью «Всемирной паутины» возможно практически всё: работа, заказ еды, покупка вещей, бытовой техники, да что уж там - автомобилей!
И такая мелочь как посредник (в данном случае, агент) между продавцом и покупателем зачастую не вызывает опасений у большинства россиян. А жаль… Мошенничество в Сети Интернет сегодня распространено как никогда.
Итак, представляю вашему вниманию краткий экскурс, в случившуюся с гражданином N, историю.
Ввиду весьма насыщенного рабочего дня и дополнительной суеты после него, решение, оформлять полис ОСАГО, было принято в сторону электронного свидетельства.
На первый взгляд, ничего удивительного, но (!) времени катастрофически не было, а по рассказам друзей, зависнуть пришлось бы надолго, так как «Техническая ошибка», «Сервер перегружен» и т.д.- явление довольно частое.
На помощь пришел «агент страховой компании «Росгосстрах»«, который откликнулся на вопрос: «Расскажите, кто и где делал е-ОСАГО?» в одной из популярных соц.сетей. Девушка с никнеймом «Юлия Афонина» вежливо и грамотно описала в комментариях к вопросу возможные риски страхования по интернету, активно участвовала в дискуссии «собравшихся», в общем - завоевала доверие и покорила обаянием.
Ещё бы, ведь на личной страничке более 800 фотографий с детьми, семьей, на работе. На первый взгляд - образцовая жена и мать, подрабатывающая в декрете.
Итак, урок № 1. Ни в коем случае, активная страница в соц. сетях не является доказательством или гарантией того, что с вами общается реальный страховой агент, а не гражданин из мест ни столь отдаленных или просто мошенник из соседнего государства.
Спустя несколько минут, девушка написала в личной переписке о том, что является страховым агентом и если возникнут вопросы, в отношении полиса, то она с удовольствием ответит на них, даже если гражданин N не воспользуется её услугами.
Немного поразмыслив, было решено обратиться за помощью к «профессионалу своего дела» и не сидеть за компьютером в поисках наиболее подходящего варианта. «Юлия» выслала документы, которые на первый взгляд, показались скан-копией оригинала, а именно: свидетельство о регистрации самой компании «Росгосстрах», «Лицензию», а так же, сертификат, о прохождении данной гражданкой, обучения по базовому курсу «страховой агент».
Урок № 2. Никакие представленные вам «документы» не гарантируют их подлинности и прямого отношения к данному «специалисту».
После того, как гражданином N все необходимые, для страхования автомобиля, документы были предоставлены псевдо агенту, девушка вышла из Сети, предупредив, что будет заниматься оформлением. Через полчаса, мадам оповестила о том, что цена страховки варьируется от 3500 до 5800 рублей.
Так же, «в уши залили» историю о том, что в связи с аварийностью, которая, кстати, была в начале года, стоимость будет немного выше. Было принято решение выбрать среднюю стоимость, которая не сильно отличалась от стоимости прошлогоднего полиса.
Дополнительно было предложено оформить талон тех.осмотра. «Вообще шикарно!», подумал гражданин N, и дал согласие на оформление.
Урок № 3. Возможность проверить свою страховую историю есть у каждого гражданина на любом официальном сайте страховщика, поэтому предоставление данных о вашей «страховой жизни» не гарантирует того, что человек работает в системе страхования и имеет доступ к «волшебной и всезнающей» базе данных авто владельцев.
Далее, на проверку правильности написания данных, был выслан страховой полис компании «Росгосстрах», со штрих кодом и данными о владельце и страхователе, но выслан был не полностью, а лишь абзацем, в котором содержались необходимые сведения.
После подтверждения данных, горе-страхователю был выслан счет на оплату через платежную систему социальной сети. Почему не банк? Не номер мобильного телефона для перевода на карту? «Потому что карта, принадлежит корпоративному банку, и средства могут «зависнуть» при переводе на несколько дней», что действительно возможно, при денежных операциях между разными банками.
Но мы же помним, что у автора катастрофически не было времени ждать, ведь намечалась поездка. Поэтому решено было оплатить. Девушка отписалась, что средства получила, проводит оплату и высылает полис на, предоставленную заранее, электронную почту. Спустя пару часов страховки так и нет, но «Не волнуйтесь, я только что проверила статус, заявка на рассмотрении».
Утром следующего дня страхователь понял, что что-то не так и решил позвонить непосредственно в «Росгосстрах», номер нашелся в интернете без проблем. В результате выяснилось, что никакая страховка не оформлялась, и заявки не было.
Юлия без проблем выходила на связь и кормила обещаниями, но тут уже факт «кидалава» был на лицо. Поход в полицию ровным счетом ничего не дал, кроме усмешек и принятого заявления, денег не вернуть само собой, гарантий, найти человека, тоже нет.
Урок № 4. Никогда, никому и не при каких обстоятельствах, не передавайте свои документы путем общения в соц.сетях.
Собственно говоря, что мешает данной аферистке или аферисту скопировать ваши личные фото со страницы в соц.сети и от вашего лица делать страховку кому-то ещё?
Или еще проще - взломать страницу, ведь есть и электронная почта, и номер телефона, и даже паспорт - зачастую этого вполне достаточно. А фото вашего паспорта, который вы предоставили для оформления документов, отсылать в качестве гарантии того, что он (она) не мошенник.
По-моему идеальная схема. Разве нет?
Лирическое отступление. Сумма то, конечно, не значительная, да и пострадавший не дурак, урок на всю жизнь запомнит, наверно. Мошенничество в Сети Интернет сейчас распространено на высочайшем уровне и образованность мошенников в определенной среде неумолимо растет! Будьте внимательны и бдительны!
Дмитрий ПЛОТНИКОВ
Вся пресса за 16 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
|
РБК.Екатеринбург, 13 октября 2025 г.
Минздрав хочет убрать с рынка медицинских страховщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 13 октября 2025 г.
Жители Черноземья в 2025 году получили от страховых компаний Сбера 836 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 13 октября 2025 г.
Водоканал Петербурга застрахует сотрудников и их детей почти на 240 млн рублей

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
Meatinfo.ru, 13 октября 2025 г.
Ужесточение ситуации с бруцеллезом: рост случаев заболевания крупного рогатого скота в России

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Известия онлайн, 13 октября 2025 г.
Владельцев авто ушедших из РФ марок начнут оповещать об отзывных кампаниях

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|